среда, 29 июля 2009 г.

Образцы исковых заявлений для обращения в суд по вопросам труда и занятости

В _________________районный (городской) суд

  Истец (Ф.И.О., адрес) ________________________
  Ответчик (наименование, адрес) _______________

 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ НА РАБОТЕ,
 ОПЛАТЕ ЗА ВРЕМЯ ВЫНУЖДЕННОГО ПРОГУЛА И КОМПЕНСАЦИИ
 МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Я работала (должность, выполняемая работа) на
(в) (наименование предприятия, организации, учреждения)  
с (число, месяц, год) .

Приказом (номер) от (число, месяц, год)  
я уволена (основание увольнения) . Увольнение считаю
незаконным: (указать обстоятельства, на основании которых
истец считает увольнение неправомерным) .

С (число, мес., год) я не работаю.

В соответствии со ст. 394 ТК РФ, прошу:
1. Восстановить меня на работе (должность, выполняемая работа)
на(в) (наименование предприятия) .
2. Взыскать с (наименование предприятия)  
в мою пользу средний заработок за время вынужденного прогула с
  (число, месяц, год) по день восстановления на работе.

Приложение:
1. Копия приказа о приеме на работу.
2. Копия приказа об увольнении.
3. Выписка из протокола заседания профсоюзного комитета.
4. Справка о размере заработной платы за последние два календарных
месяца работы.
5. Копия искового заявления.

 Дата________________ Подпись ______________________

***

Мировому судье судебного участка № __
  (название территории местонахождения) (Ф.И.О.)

  Истец: (Ф.И.О., адрес) ________________________
  Ответчик:(наименование, адрес) _________________

 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
 И ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Я работала (должность, выполняемая работа)
  на (в) (наименование предприятия)  
с (число, месяц, год) .

Мною был заключен трудовой договор с Ответчиком, согласно которому
моя ежемесячная заработная плата составляет
__________________________.

Согласно статье 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право "на
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы", а в
соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан
"выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную
плату". Однако в течение всего срока моей трудовой деятельности я
ежемесячно получала только часть заработной платы, а 
именно______________________рублей.

Я неоднократно обращался к руководству Ответчика с требованиями
выплатить причитающуюся мне заработную плату в полном размере,
однако мои законные требования удовлетворены не были. За период
моей работы в (наименование Ответчика) . 

Ответчик мне не доплатил в общей сложности ______________________
рублей. Данная сумма получена в результате следующего расчета:
  (посчитать сумму задолженности, которую предположительно
должен выплатить работодатель) .

Также считаю, что работодатель своими незаконными действиями
причинил мне глубокие нравственные страдания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 22, 382
Трудового кодекса РФ и статьей 23 Гражданского процессуального
кодекса РФ, прошу:
1. Взыскать с Ответчика ___________________рублей невыплаченной
заработной платы.
2. Взыскать с Ответчика ___________________ рублей в возмещение
морального вреда.

Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия трудового договора. 
3. Справки о начисленной заработной плате.

 Дата________________ Подпись ______________________

http://www.prpc.ru/booklet3/07.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий