пятница, 11 июня 2010 г.

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.Дубровка 23 марта 2010 года

Судья Дубровского районного суда Брянской области Князьков Г.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Б.Л.», зарегистрированного по юридическому адресу: Б. область, п.Д., ул. С-ка, 1,

УСТАНОВИЛ:

15 марта 2010 года сотрудниками ОИК УФМС России по Б. области на основании распоряжения № 1/1977 от 15 марта 2010 года была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории молочно-товарной фермы, являющейся структурным подразделением юридического лица - ООО «Б.Л.», расположенной в д. Р-чи Д. района Б. области.

В ходе проведения проверки было выявлено, что юридическим лицом ООО «Б.Л.» был привлечен к трудовой деятельности и фактически был допущен к выполнению работ на молочно-товарной ферме в качестве рабочего по уходу за животными гражданин Республики Таджикистан Ш.С.Ф. при отсутствии у него разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.

По факту выявленного нарушения 17 марта 2010 года в отношении юридического лица – ООО «Б.Л.» был составлен протокол № 50 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Ш.С.Ф. при отсутствии у него разрешения на работу.

19 марта 2010 года материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Б.Л.» поступили в Д. районный суд.

В судебном заседании представитель УФМС России по Б. области И.А.И. (доверенность от 18 марта 2010 года) подтвердил факт нарушения юридическим лицом – ООО «Б.Л.» миграционного законодательства, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности на молочно-товарной ферме в качестве рабочего по уходу за животными гражданина Республики Таджикистан Ш.С.Ф. при отсутствии у него разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст. 13.1 № 115 –ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении граждан»

Представитель юридического лица – ООО «Б.Л.», его генеральный директор, С.С.М.вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ признал и показал, что действительно имеет место нарушение миграционного законодательства, выразившееся в неправомерном привлечении к трудовой деятельности на молочно-товарной ферме, принадлежащей ООО «Б.Л.», гражданина Республики Таджикистан Ш.С.Ф. при отсутствии у него разрешения на работу.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «Б.Л.» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Б.Л.» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 4 по Б. области 30 декабря 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1023201736480 (л.д. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Вопросы, касающиеся трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регулируются ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 183 "Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу"), а также Правилами выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации".

На основании ч.9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении инспектором ОИК УФМС России по Б. области были получены объяснения у гражданина Таджикистана Ш.С.Ф., из которых следует, что 2 февраля 2009 года он приехал в г.Брянск с целью трудоустройства. Зная о том, что в д.Р-чи Д. района Б. области на молочно-товарной ферме, принадлежащей ООО «Б.Л.» работают его земляки, он также устроился работать на данную ферму в качестве рабочего по уходу за животными и по уборке помещения фермы. В письменной форме трудовой договор с ним не заключался, он был привлечен к выполнению работ по устной договоренности. С разрешения директора ООО «Б.Л.» он проживал на территории фермы в доме отдыха животноводов, оборудованном спальными местами и местами для приема пищи. Разрешение на работу в РФ у него отсутствует (л.д. 15).

Таким образом, в нарушение миграционного законодательства, гражданин Таджикистана Ш.С.Ф., не имеющий разрешение на работу, фактически был допущен работодателем к выполнению работ на молочно-товарной ферме, принадлежащей ООО «Б.Л.», о чем свидетельствует тот факт, что он был привлечен в качестве наемного рабочего по уходу за животными и по уборке помещения фермы, обеспечен для выполнения работ необходимым инвентарем, работодателем с ним были определены конкретные трудовые функции и установлена сдельная заработная плата, с согласия руководителя данного объекта проживание работника происходило прямо на территории фермы, что подтверждается материалами административного дела и законным представителем юридического лица также не оспаривается.

Согласно Акта проверки выполнения требований нормативных документов по привлечению и использованию иностранной рабочей силы от 15 марта 2010 года, составленного ОИК УФМС России по Б. области, Ш.С.Ф. отстранен от работы на МТФ, принадлежащей ООО «Б.Л.», до получения им разрешения на работу (л.д.12).

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания учитываются характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности юридического лица, финансового положения правонарушителя, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как смягчающее обстоятельство следует признать, что ООО «Б.Л.» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица, при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание, что в действиях юридического лица – ООО «Б.Л.» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и менее строгий вид наказания, чем приостановление деятельности, не может обеспечить достижение цели административного наказания, кроме того, с учетом мнения представителя УФМС России по Б. области, наличие выявленных нарушений и то обстоятельство, что юридическим лицом не предпринято зависящих от него мер по устранению допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу и, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности, суд считает необходимым приостановить деятельность данного юридического лица на срок с учетом разумного времени для устранения имеющихся нарушений в области миграционного законодательства, поскольку данным юридическим лицом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения правил и норм в области привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в отсутствии разрешений на работу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ юридическое лицо – ООО «Б.Л.», зарегистрированное по адресу: Б. область, п.Д., ул. С-ка, 1 и приостановить деятельность данного Общества сроком на 7 (семь) суток с 23 марта 2010 года.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.



Судья Г.Б.Князьков

Комментариев нет:

Отправить комментарий