воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Ошибки работника в трудовых отношениях с работодателем. Ошибка третья.

Продолжаем говорить об ошибках работника в трудовых отношениях.

Такой же, как и все.

И вот вы уже влились в стройный ряд работников выбранной вами по рассмотренным нами критериям компании. Все идет по заданному в ней ритму. Планерки у начальника в кабинете по утрам, планы, проекты, отчеты, перекуры, работа до окончания рабочего дня. Впрочем, рабочий день каждого строится по-разному.

У вас свои должностные обязанности, которые вы исполняете, начальник, выдающий вам задание, а может быть, вы сами начальник и даете задания своим подчиненным. Не суть важно.

Главное, что ваша фирма, это своеобразный корабль, капитан которого (ее руководитель) ведет команду через океан сегодняшнего рынка, в бурных волнах которого иной раз так легко сгинуть, если не быть мастером своего дела и не уметь управлять штурвалом, или просто зазеваться в ответственный момент. А капитану нужны помощники, верные люди, на которых он сможет опереться в трудную минуту. Таких людей капитан ценит очень высоко.

Поэтому, первое дело для работника – проникнуться духом компании, стать членом команды, работать не только ради зарплаты, а ради успеха фирмы, в который вы готовы с радостью вложить свое время и силы, относиться к своей работе с такой же степенью важности, с какой вы относитесь к своему дому и жизни, а к вашим коллегам как к близким вам по целям людям, стараться превратить свою работу не в рутинный механический набор выполняемых раз за разом действий, а в творческий процесс. Ведь вы устроились на любимую работу? Или нет? Почему я спрашиваю?

А потому что это краеугольный камень вашего успеха при достижении своей профессиональной цели.

Если вы устроились на работу по принципу – лишь бы куда, только бы платили сносно, то ждать удовольствия от нее вряд ли представляется возможным.

Правда, этот вопрос для нашей темы только косвенный, но не уделить ему внимания нельзя, потому что, даже стараясь делать все правильно, вы все равно будете чувствовать себя не удовлетворенным, не будет радости, а душа станет беспокойно что-то нашептывать вам о том, что ей чего-то там все равно не хватает, все что-то не то и не так, как мечталось.

Хотя внешне все вроде обстоит благополучно. Хорошая компания, приличная должность, достойная зарплата, ну чего тебе еще нужно? - говорит голова. А если это так, то, что же делать, спросите вы?

Давайте этому посвятим небольшое лирическое отступление.

А нужно, перво-наперво, разобраться с самим собой, спросить себя, а что мне действительно интересно? Чем бы я хотел заниматься по жизни, чтобы мне приносило это ежедневную радость?

Есть один замечательный человек, психолог, Константин Шереметьев, который разработал специальную технику определения своих скрытых талантов, при развитии которых жизнь человека преображается и становится по-настоящему счастливой творческой жизнью.

Я коротко изложу вам ее суть, потому что сама проходила его, а вы попробуйте применить ее к себе. На недельку устройте себе информационный голод – не смотрите телевизор, отключите комп, не берите в руки книг, журналов и газет. Пусть вся последняя информация, которой была забита ваша голова, утечет и мозг очистится от наносного. А это время посвятите воспоминаниям – что вам когда-то нравилось делать больше всего? В какие моменты, связанные с определенной деятельностью, вы ощущали себя по-настоящему счастливым?

Быть может, вам нравилось сочинять сказки, а может быть, заниматься конструированием, быть заводилой во дворе или шить? Найдите то состояние, которое давало вам чувство максимального комфорта и проанализируйте, с каким видом деятельности оно было связано.

Так вы найдете главную область деятельности, в которой развитие своих способностей даст вам максимальную отдачу при их развитии. И начните их развивать, концентрируясь на какой-то одной. Работайте над этим талантом каждый день, шаг за шагом, найдите самых известных людей, которые достигли в этой области успеха и изучайте их опыт, отвечая на вопросы: что и как они делал, чтобы добиться успеха? Возьмите одного их них себе за образец и просто повторяйте за ним его шаги по тропинке успеха.

Вот так вкратце.

Знаете, как еще можно определить – нравится тебе твоя работа или нет? Я где-то прочитала, и мне это настолько врезалось в память точностью своей формулировки, что делюсь с вами. Если ты готов заниматься тем, что делаешь сейчас все свое свободное время, бесплатно, значит это действительно твое. Ну, а уж если за любимое дело еще и зарплату получать, то это вообще полный кайф. На этом мы закончим, и будем исходить из того, что работа все-таки любимая.

Мы остановились на том, что вы уже работаете и поговорили немножко о том, что нужно для того, чтобы стать членом команды, а не просто работником, болтающимся где-то на периферии кампании, который просто отсиживает свое время от звонка до звонка и ждет единственного радостного дня – дня зарплаты. Именно от таких сотрудников в период кризисов каждая фирма и освобождается в первую очередь, сбрасывая их как ненужный балласт. Значит, вам нужно стать таким сотрудником, которым жертвовать никому не захочется, который для фирмы обладает высокой ценностью.

Давайте разберемся, на что, по большому счету, похожи трудовые отношения?

А похожи они на договор купли-продажи, где работник продает, как товар, свои знания, опыт и профессионализм. Добавим сюда еще личностные качества, такие, например, как коммуникабельность и лояльность к своей организации, которая делает работника особенно привлекательным в отношениях.

А кому нужен некачественный товар?

Вот и меняют работодатели работников, как перчатки, потому что уровень у большинства из них один - в лучшем случае средний.

Поэтому к двум первым ошибкам работников - неправильному выбору места работы, невнимательному отношению к подписываемым документам, я бы добавила третью - непонимание, лень, нежелание работника сделать свой "товар" на рынке труда эксклюзивным, то есть стать «профи» в своей области. Вот тогда у работника не будет проблем с поиском работы, потому что его просто станут рвать на части. Потому что спрос на мастеров своего дела всегда превышал предложение.

Теперь, когда вы это знаете, то все свои усилия должны направить на профессиональный рост. Не жалейте времени на чтение специальной литературы, посещения тренингов (сейчас можно при желании найти и бесплатные тренинги, вот вам ссылка, где можно посмотреть тренинги на интересующие вас темы, не стесняйтесь задавать свои вопросы более опытным специалистам, работающим рядом с вами, изучайте весь передовой опыт в сфере вашей отрасли, набирайте как можно больше информации по интересующим вас профессиональным вопросам, найдите себе подходящее сообщество профессионалов, например, вот тут http://professionali.ru/Home, помогайте другим сотрудникам в их проблемах, за это вы получите симпатию окружающих.

Исполняйте приказы вышестоящего руководства качественно и в срок, рассматривая их как возможность для самопрезентации ваших деловых и профессиональных качеств, а не как наказание за провинность, предлагайте свои идеи на рассмотрение, не бойтесь делиться ими со своим начальником, делайте все, что может сыграть на вашу деловую репутацию.

А если почувствуете, что дела ваши пошли в гору, «не гните пальцы веером», показывая свою крутизну, не тешьте свое эго за счет самооценки других людей, люди такого не забывают и не прощают, и, однажды, вы даже не заметите, как сможете стать жертвой мести какого-нибудь обиженного вами коллеги, даже и не подозревая об этом.

Набирайте знания и опыт, постоянно совершенствуя профессиональные и личностные качества и карьере ничего не останется, как предложить вам свою лестницу для восхождения по ней!

Комментариев нет:

Отправить комментарий