вторник, 25 августа 2009 г.

Скрытые последствия текучести кадров

Психологический вред, наносимый остающимся в компании работникам является самым скрытным и коварным.

Текучесть кадров психологически "'разоряет" организацию, потому что многие люди мысленно следуют примеру уволившихся коллег: они начинают сильно беспокоиться о своем будущем или пассивно ждут, когда ситуация в организации улучшится, либо начинают активно искать новое место работы.

Современным руководителям становится все сложнее игнорировать разрушительный эффект текучести кадров. Во время поездок по разным странам было выявлено, что большинство руководителей высшего звена, которых мы опрашивали, называли удержание лучших работников основным фактором своего успеха. Не одним из факторов, а именно основным.

Сегодня многие руководители начали активно искать способ как-то остановить это медленное "истекание кровью" своих организаций. Ассоциация менеджеров по управлению персоналом периодически проводит опросы компаний, стараясь определить, какие меры принимаются ими в этой сфере. Как оказалось, самыми распространенными из них являются:
 компенсация расходов на обучение;

конкурентоспособные отпускные и праздничные льготы;

более высокая заработная плата;

более эффективные методики подбора персонала.

К огромному изумлению и ужасу руководителей, разработавших данные методики, все эти ухищрения отнюдь не вызывают у работников восторга и энтузиазма. Почему эти методы не работают? - недоумевали менеджеры. - В конце концов, мы даем людям все, что они хотят. Вот в этом-то и заключается проблема. Работодатели просто не знают, чего на самом деле хотят их работники.

Начиная с 1949 года, когда Лоуренс Линдаль впервые начал исследовать поведение человека на рабочем месте, трижды проводился очень интересный опрос. И каждый раз результаты были практически одинаковыми. Во время всех этих опросов менеджеров просили назвать, чего, по их мнению, больше всего хотят сотрудники их организаций. Затем составленный ими список сравнивали со списком, составленным самими работниками. Каждый раз менеджеры первыми называли высокую зарплату и гарантию занятости, а их подчиненные - ощущение, что твой труд высоко ценят и информированность. Как видите, расхождения весьма серьезные. Эти опросы абсолютно четко показывают, чего же действительно хотят люди.

Источник: http://www.hr-portal.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий